FAQ - NeverLands.Ru
FAQ - Combats.Ru
FAQ - APEHA.ru
FAQ - timezero.ru
FAQ - ganjawars.ru
FAQ - dozory.ru
FAQ - territory.ru
FAQ - wiw.mail.ru
FAQ - zhuki.mail.ru
FAQ - carnage.ru
FAQ - darkagesworld.com
________________________________________
Прокачка 1 уровня
Прокачка 2 уровня
Прокачка 3 уровня
Словарь Нуба
Бой на ножах
Бой на легком оружии
Бой с крысами
Прокачка уровня
Прокачка навыков
Распределение статов
Формулы
Уровень 1
Начинающий воин всегда задает множество вопросов, на которые не всегда получается
найти ответ. Гораздо проще прочитать эту статью и узнать больше, чем ваши соперники,
что дает неоспоримое преимущество на начальном этапе игры.
Вы появляетесь в Центральной локации города New Moscow с Опытом 1, Уровнем
1, Жизнью 20 и множеством вопросов. Вы никого не удивите спросив: А что тут
делать?
Ну, если Вам так будет угодно, можно не делать ничего, и TimeZero превратится
для Вас в тривиальный чат, но скучать там будете только Вы. Поэтому заходим
в New Moscow Arsenal.
После недолгих поисков, Вы убеждаетесь, что там не так пусто как кажется.
Вы найдете одежду и оружие. Не спешите хватать Самострел (Selfmaid Pistol),
он Вам вообще не пригодится. Создается впечатление, что его положили туда только
для новичков. Вы умеете им пользоваться? Вот и не трогайте. Перетаскиванием
мышью кидаем в рюкзак одежду, Нож (Sharp knife) и Камни (Boulder). Если Вам
покажется, что камней мало - выйдите из здания и зайдите снова.
Многие не могут правильно выбрать одежду, даже из столь скудного ассортимента.
Что лучше: рваненькая курточка или жилет. На первом уровне стоит взять жилет.
Он, конечно, не прикрывает руки, но ведь и стрелять по Вам пока никто не будет.
Жилет легче и лучше защищает от ножа. Разумеется, не забудьте закинуть в рюкзачок
симпатичные штанишки и кепочку. Ботинки можно не брать, если не будете воевать
с крысами. Ну, вот и собрали первоклассника в школу. Осталось все это на него
навесить.
Чтобы посмотреть информацию о Вашем персонаже нажмите I (выбирать для этого
английский язык не нужно) или найдите кнопочку в менюшке слева. Здесь Вы можете
немного приодеться и взять в руки Нож (Sharp knife) и Камень (Boulder). Любое
подобное действие в бою стоит определенное количество очков действия (ОД),
поэтому о таких вещах нужно заботится заранее.
Внимательно следите за весом Вашего груза (прописывается внизу вызванного
окошка: текущий/максимальный). Желательно чтобы он не превышал 555, иначе вы
лишитесь 1 ОД.
Итак, если все сделано, направляем стопы свои прямиком на Арену (Arena). После
непродолжительного эксперимента Вы обнаружите, что находитесь в лифте, и единственный
этаж, который Вам доступен - первый (что соответствует Вашему уровню). Едем
на него. На Ваш выбор предлагается множество комнат для дуэлей. По умолчанию
Вы появляетесь комнате 100, где мы Вам и рекомендуем остаться.
Далее можно избрать 2 тактики. Либо Вы приглашаете кого-либо на бой, либо
ждете, пока пригласят Вас. Если хотите вызвать кого-то конкретно, кликните
правой кнопкой мыши на интересующем нике и выберете в меню INFO. Так Вы сможете
увидеть доступную информацию о персонаже и вызвать его на бой.
В окне боя появитесь Вы и соперник. Соответственно тот, кто вызвал на поединок,
будет находиться слева. Справа в нижнем углу появится дополнительная менюшка,
с помощью которой Вы сможете поставить Блок, переключить режим перемещения
(идти, бежать, присесть) и еще много чего. В общем, поэкспериментируйте. Там
же увидите доступное (или оставшееся) количество ОД (если Вы не загрузили себя
как мула, то будет 6 ОД). Чтобы сходить на одну клетку Вам понадобится 2 ОД,
еще на одну - 4 ОД: и пока все. Вы еще слишком молоды! Ходьбе тоже нужно учиться.
Наверняка без особого труда Вы научитесь переключать оружие, которое у Вас
в руках (кликнув мышью по изображению текущего оружия или с помощью "горячих" клавиш).
Пока у Вас только Нож и Камень. Камень можно кидать с любого расстояния наведя
мышь на соперника и кликнув левой кнопкой, но рекомендуемый радиус будет очерчен
синим. Не отчаивайтесь, если не попадете сразу. Таких непопаданий у Вас будет
еще ой как много!
Для работы Ножом Вам следует подойти к противнику вплотную, и, удерживая левую
кнопку мыши, выбрать, куда Вы хотите ударить. Зоны три: голова, корпус и ноги.
Вот тут и стоит вспомнить про меню Блоков. Если вы будете бить в часть тела,
на которой стоит Блок, то коэффициент эффективных попаданий у Вас будет очень
низкий. Противнику тоже будет нелегко, особенно если вы будете умело менять
Блок в процессе боя.
С тактикой ведения боя Вы можете подробно познакомиться в разделе Наука побеждать.
После окончания поединка уровень Ваших жизненных сил будет отличен от максимального,
поэтому выходим с Арены и из последних сил ползем в Больницу (Hospital). Там
просим нас подлечить, после чего мгновенно попадаем в какую-нибудь палату с
такими же бедолагами-неудачниками. Когда вылечимся - снова в бой! И так продолжать
до взятия 2-го уровня. До 3-го включительно не рекомендуем выходить из локации
0:0. Любители экзотики могут попробовать свои силы на крысах. Но их укусы слишком
болезненны для молоденьких оранжевых беретов.
Общие технические рекомендации.
Чтобы снизить трафик Вам необходимо сделать 2 вещи:
Скачать с сайта TimeZero клиент игры
Настроить фильтр сообщений чата.
Примечания:
Первое: после написания статьи в игре появились медицинские боты - в одной
из комнат на первом этаже находится пункт скорой помощи, в котором, пообщавшись
с медсестрой (кликать на варианты ответов) можно моентально восстановить
уровень здоровья до 100% (но повреждения конечностей не лечатся и если Вам
повредят их на 100%, вы получите травму, которая будет замедлять Ваши движения,
такие травмы нужно лечить в госпитале).
Второе: быстро вызвать на бой равного по силам противника можно просто сделав
даблклик в поле комнаты, игра сама предложит Вам противника.
Уровень 2
Вот ты и стал вторым! Почему на "ты"? Да потому что ты уже "свой
в доску". Раз добрался до второго уровня, значит ты с нами! Но научиться
еще предстоит многому.
Чем принципиально отличается второй уровень от предыдущего? Ты стал взрослее
и больше! Здоровье в два раза крепче стало, и теперь ты уже не такой как все
по навыкам и параметрам. На первом уровне у тебя было:
Сила - 4
Ловкость - 4
Интуиция - 6
Выносливость - 8
Теперь у тебя есть 4 стата для распределения. Наши рекомендации как их распределить
ты найдешь в разделе Прокачка персонажа. Кроме того, обязательно изучи формулы
для расчета ОД в разделе Формулы. Если ошибешься, то в Больнице тебе поможет
генетика, правда только один раз за уровень.
Стало возможным увидеть, насколько эффективно прокачались нож и метательное.
Где это посмотреть, думаю, догадаешься сам.
Тебе не надоела твоя жилетка? Самое время ее сменить на драную куртку! В Арсенале
ты найдешь пистолеты и дробовик. До метательных ножей ты вероятно тоже дорос.
Так что в бой! Стреляй для начала с одной или двух (в крайнем случае - с 3-х)
клеток. Если ты сидишь, да еще и за камешком, вероятность что тебя подстрелят
- снижается. Сам же ты сидя бьешь точнее. Блоки против пуль уже не помогают,
делай выводы. В корпус повреждения меньше, в голову сложно попасть, по ногам
повреждения больше всего. Если кто-то идет на тебя в жилетке, руки у него не
защищены вообще. Попасть сложно, но урон максимальный. И не забывай про нож.
Он тебе еще не раз пригодится!
А, может, хочешь поучаствовать в групповом бою? Теперь это тоже возможно!
Примечания:
Первое: в случае с бесплатной генетикой справедлива пословица "Семь раз
отмерь, один - отрежь", этот бонус дается только один раз, и не тратьте
его, не подумав, он может оказаться весьма важен в будущем;
Второе: метательные ножи практически мало отличаются от камней в смысле наносимого
урона но гораздо тяжелее, использовать их стоит наверное только в образовательных
целях.
Уровень 3
Начинающий… кхм… Да какой же ты начинающий! Вон, какой здоровяк уже. Советов
не принимаешь, ведь своя голова за плечами…
Теперь стали доступны тренировочные бои. Используй третий уровень для прокачки
навыков. Как это сделать лучше, ты можешь прочесть в разделе Прокачка персонажа.
За город уже ходить можно, но лучше не стоит, пока вплотную не приблизишься
к 4-му уровню. Хотя, все равно не послушаешься… взрослый уже… Приготовься к
тому, что жизнь за городом не такая простая как кажется. Последний раз тебя
в Больничке лечат бесплатно.
Теперь официально!
Первое что предстоит сделать, это накопить 50 монет на ячейку в банке. Даже
если Вы реализовали найденные ресурсы и в кармане звонкая денюшка, не забывайте,
что, убив Вас, Корсар может получить до 9% монеток, которые носятся в рюкзачке.
Как только у Вас появится ячейка, можно складировать там ресурсы деньги и вещи.
Цены на ресурсы могут колебаться, и все что Вам предстоит делать – это ждать,
когда можно будет выгоднее их продать.
Следующий шаг – это получение профессии. Вам нужно накопить 30 монет, заплатить
в Университете [1/-1] за квест Старателя , и отправляться на поиски RAR минерала
(можно это сделать и до покупки банковской ячейки). В процессе поиска необходимо
добыть еще 100 монет и вместе с минералом принести в университет. С этого момента
Вы Старатель!
О плюсах и минусах профессии, а так же о прохождении квеста читайте в разделе
Старатель.
Очень важно правильно выбрать одежду, что в свою очередь невозможно без соответствующего
распределения статов .
Очередность покупки обмундирования выявлена по скорости износа последнего.
В первую очередь необходимо защитить ноги. Арсенальные штаны для этой цели
подходят плохо. Не экономьте на обмундировании. Потраченные Вами деньги вернуться
и приумножатся. Вторыми на очереди стоят ботинки. Потом необходимо защитить
корпус и (если хотите немного поднять статы) руки. А так как голова – это кость,
и болеть по определению не может, поэтому на нее тратимся в последнюю очередь.
Предметом первой необходимости для начинающего Старателя является нож. Не
арсенальный кухонный, а по настоящему хороший! Не спешите с выбором. Обязательно
обойдите несколько магазинов. Это позволит Вам сориентироваться по ценам. Хотя
для справедливости нужно отметить, самые низкие цены у торговцев. При покупке
внимательно посмотрите на параметры изделий. Даже если они и выглядят одинаково,
это не означает, что их качества и свойства идентичны.
Именно на 3-м, 4-ом уровне все ваши прежние друзья по Арене проходят хорошую
проверку в темных штольнях. Именно там некоторые их них становятся врагами,
и именно там Вы найдете по-настоящему верных друзей, с которыми Вам предстоит
еще не раз стоять друг за друга на смерть. Учеба закончена. Настало время Жить!
Впереди еще длинный и интересный путь. Поэтому… вперед!
Удачи, Воин! С совершеннолетием тебя!
Словарь нуба.
10к - буквенное обозначение «к» обозначает тысячу.
10мм - обозначение «мм» подразумевает медные монеты.
Rofl roll from laughing, - катаюсь от смеха.
батл (to battle) (от англ. battle – бой) команда позволяющая вызвать монстров
на бой. Доступна только обладателям профессий Стакер и Старатель.
БО - боевой отдел.
Бот - персонаж, управляемый программой.
ВЦ - вырезано цензурой.
ДВП - выражение, используемое на арене, обозначает: «дробовики в пузо».
Демаг, демедж - нанесенный урон.
Жжошь - сделал отлично/написал прикольно/хорошо.
Заслон - Локация, при заходе в которую, персонаж подвергается нападению сильных
монстров.
ИМХО, IMHO - по моему скромному мнению/имею мнение - хрен оспоришь.
Кг/ам - креатив г**но, автор м**дак.
Корс - Персонаж с профессией корсар
Лока - Локация. Карта Мира ТЗ разделена на множество локаций, по которым осуществляется
передвижение персонажа. Расположение локации определяется двумя координатами.
Лол - Lol в дословном переводе с английского: «много смеха». Истерический
смех.
Лоу левел - персонаж низкого уровня.
Мар (Мародер) - Игрок без профессии корсар, нападающий с целью получения выгоды.
Марить (отмарить) - Напасть на персонажа с целью получения прибыли.
Мидл левел - персонаж среднего уровня.
Молчанка - Принудительное временное отключение чата (или возможности писать
на форуме) персонажа, за допушенное нарушение. Производится представителями
полиции.
Мульт - второй или n-ный персонаж одного и того же игрока.
МФ - модификация.
Нимхи - Никелево-кадмиевые батареи калибра 4 миллиметра.
Нпбб - выражение, используемое на арене, обозначает: «ножи в пузо без блока».
Нуб, нуп - человек недавно пришедший в игру, который ничего не знает.
Обвал - Явление, наблюдаемое в шахте, происходящее в результате применения
гранат или, с определенной вероятностью, после выстрела из тяжелого оружия.
Обвал
носит случайный характер
ПвМ, PvM - бой: игрок против монстра.
ПвП, PvP - бой: игрок против игрока.
Перс - персонаж.
Портал - Здание, предназначенное для телепортации персонажа. Бывают как односторонние
(вернуться через такой портал нельзя), так и двусторонние. Так же в порталы
попадают после смерти.
Приват - личное сообщение персонажу.
Пси по аналогии с манной, вид энергии необходимый для сотворения заклинаний.
Рар (Rare) - Квестовый минерал, который необходим для получения профессии
Старатель.
Рарный (-ая) - Предмет, который в настоящее время в игре не производится. Как
правило, такие вещи оказываются значительно лучше их современных аналогов.
РДО - ресурсо-добывающий отдел.
Ресы - Ресурсы
Слив боя - проигрыш боя по предварительному сговору (уголовно наказуемо).
Хай левл - персонаж высокого уровня.
Хт - броня хайтек, HiTech.
ЧС, ЧиэС - черный список.
Штольня - Аналог локации. Все шахты поделены на квадраты называемые штольнями,
по которым осуществляется перемещение в шахте. Каждая штольня имеет свой номер.
Экспа, EXP - очки опыта.
Ведение боя на Ножах
Нож это одно из первых видов вооружения, которое Вам доступно с начала игры
и пригодится на всем жизненном пути.
Для многих бой Ножом сводится к простому тыканью соперника куда ни попадя.
В этом случае Вы неизбежно проиграете профессионалу. Основной задачей в бою
на холодном оружии является правильная постановка Блока. Что дает Блок? Ударяя
Вас в часть тела, на которую установлен Блок, противник в большинстве случаев
не может нанести урон. Если Вы обладаете достаточной силой, превалирующей над
силой противника, то Блок пробить намного сложнее.
В большинстве случаях в начале боя Блок ставится на ноги, как на слабо защищенное
место. Голова тоже защищена слабее, чем корпус, но общепринято, что это более
сложная мишень.
Тактика боя может быть самая разнообразная. Некоторые никогда не подойдут
к Вам первыми, потому как имеют возможность нанести лишний удар, тогда как
Вы тратите ОД на сближение. Иногда этот удар становится решающим в исходе поединка.
Отучать от этой дурной привычки лучше всего метательным и легким огнестрельным
оружием, предусмотрительно взятым в свободную реку. Держать в обеих руках Ножи
имеет смысл, только если оружие уже в критическом состоянии и Вам очень хочется
его "добить".
Очень важную роль в бою на Ножах играет Ваша интуиция (не путайте с параметром "Интуиция").
Важно угадать, куда будет нанесен удар, и вовремя переставить Блок. Переставлять
Блок можно как в начале хода, так и в его середине и конце. Не пренебрегайте
этим, даже если Вам кажется, что Вы побеждаете. Противник вполне может определить
Ваше слабое место, переставить Блок и нанести удар. В этом случае Вы не только
не попадете в цель, как хотели, но и понесете ощутимый урон. Также можно в
течение хода наносить удары в разные части тела, как бы прощупывая слабое место
соперника. Но помните, что Вы не застрахованы от того, что в начале следующего
хода соперник изменит положение Блока.
Не последнюю роль в бою играют "Сила" и "Ловкость". "Сила" позволяет
Вам наносить больший урон, а "Ловкость" во многом определяет точность
и эффективность попаданий Ножом. Но решающую роль, безусловно, играет Ваш Навык
холодного оружия.
На начальном этапе жизненного пути Нож является основным средством для борьбы
с Крысами. Подходят они слишком быстро, и, учитывая Ваши навыки огнестрельного
и количество ОД, все неизбежно сводится к ближнему бою. Блок от крыс не помогает.
Не ждите, пока Мутант подберется к Вам вплотную. Наносите удар упреждающе.
Дистанцию, с которой уже необходимо нанести удар, определяет соотношение Вашего
ОД и ОД Мутанта. Иногда Крысы проявляют незаурядный интеллект, намеренно останавливаясь
всего в одной клетке от Вас. В этом случае, все упреждающие удары не достигают
цели. Предугадать такое поведение Мутанта сложно.
Примечания:
Первое: следует заметить, что мощное стрелковое оружие и патроны к нему стоят
немало, в то время как ресурс одного платного ножа позволяет дать большую
выгоду, это должны учитывать экономные игроки. Если Вы не вливаете реал в
игру, то вырезание ножом крыс в шахте - самый верный хотя и трудный, медленный
и утомительный путь к экономической состоятельности в игре.
Второе: не забывайте, что Крысы обладают зачатками интеллекта и при падении
здоровья до 15% они пытаются убежать, в этом случае может не хватить последнего
удара и Крыса будет убегать, пока не восстановится до половины своего максимума
здоровья, в то время как у Вас здоровье в бою не восстанавливается. Поэтому
рассчитывайте бой таким образом, чтобы в тот момент, когда Крыса начинает убегать
применить пистолет и добить убегающего Мутанта.
Третье: существует такое понятие как "усталость". Заключается оно
в том, что после 4-5 удара рука "устает" и начинает мазать.
Четвертое: положение тела не влияет на удары ножом, будете Вы стоять, бежать
или сидеть - удары будут наноситься одинаково.
Ведение боя на Легком огнестрельном
Возможность использовать Легкое огнестрельное оружие появляется уже на 2-ом
уровне. Общедоступными являются Nagant 1925 и Guardian, про них и пойдет речь.
Прежде всего, нужно выбрать, чем Вы будете пользоваться. Конечно, можно таскать
с собой и то и другое, но эта роскошь для персонажей высокого уровня. Пока
навык владения оружием совсем не прокачен, т.е. близок к нулю, рекомендуем
использовать Guardian. Выстрел отнимает на 1 ОД меньше, а урон при низком навыке
практически такой же. В дальнейшем лучше использовать Nagant 1925. Его преимущество
в дальности (на 1 клетку больше), возможности вести прицельную стрельбу и большем
уроне.
Следует заметить, что стрелять наиболее точно получается из самого низкого
положения. В режиме ходьбы точность ниже, а вести огонь на бегу - это прожигать
ОД и тратить патроны впустую (если Вы не Сталкер, конечно).
Достаточно эффективным является использование препятствий. Если вы сидите
за деревом, то попасть в Вас гораздо труднее. Если персонаж укрыт за камнем,
то единственной зоной эффективного поражения остается голова, в которую попасть
достаточно сложно. Считается, что в яме - сложнее попасть в ноги, но Ваш покорный
слуга такого явления не замечал.
При использовании Легкого огнестрельного оружия, полезно в другой руке держать
Нож. Если целью боя является победа, а не прокачка, то следует при сокращении
противником дистанции до 1 клетки, подходить и бить Ножом. Однако не стоит
забывать, что при этом существует риск удачно попасть на уже подставленное
лезвие.
Можно сделать вывод, что легкое огнестрельное - это все-таки оружие ближнего
боя. Стрелять с дистанции превышающей максимальную дальность более чем на одну
клетку неэффективно.
В бою с Крысой редко удается успеть сделать больше 3-х выстрелов, прежде чем
она приблизится вплотную.
Легкое оружие несет больше вспомогательную функцию, и может быть использовано
в ближнем бою против монстров не высокого уровня, но, несмотря на это, развивать
его стоит. Пистолеты дешевле и позволяют элементарно экономить ресурс более
серьезного оружия. К тому же, если Вы лишитесь руки, стрелять из среднего стрелкового
станет просто невозможно. Но в любом случае определять необходимость прокачки
навыка легкого огнестрельного предстоит Вам.
Примечания:
Первое: за укрытием уязвима не только голова но и туловище с руками.
Второе: многие игроки не прокачивают Легкое огнестрельное, потому что это,
по сути, "проходной" навык, при наличии Jack Hammer или винтовки
пистолет остается только запасным придатком на случай выбитого оружейного слота
или запасного варианта против стичей, чтобы не менять лишний раз оружие в руках.
Бой с крысами
Большую часть времени все и вся воюют с крысами. До 6-го уровня стичей и студней
видят только счастливчики. Очень часто, это остается их последним воспоминанием
на следующие минут 15.
В этой статье мы рассмотрим разновидности крыс и несколько приемов эффективной
борьбы с этими толстенькими грызунами.
Прежде всего необходимо выбрать себе соперника «по зубам», чтобы самому не
получить по оным. Если вы 3-ий уровень, то одна 4-ка в бою, это ваш фактический
предел. На 4-ом уровне можно уже завалить и 5-ку, но простым ножом это сложновато,
большей частью из-за того, что она бродит в веселой компании своих сородичей.
Оговоримся, что пока речь шла об обычных серых крысах. Более старшие левелы
оценивают свои силы исходя из имеющейся в их распоряжении огневой мощи.
Как выбрать себе соперника? Нет. Кнопочки никакой нет. Просто не забирайтесь
слишком глубоко в шахту. Чем глубже – тем сильнее монстры. И если вы забрались
глубоко, а крысы все еще слабые, то совсем не факт, что на обратном пути Вам
не попадется что-нибудь посерьезнее.
Что же может нас ожидать на поверхности и в штольне?
Серая крыса – самая безобидное создание этого мира… пока оно не подросло…
Самая обычная, крыса. Укусы могут вызвать отравление.
Уровни:
1-ый. Безобидная крыса. Уровень жизни 10, кусает без брони примерно на 1-3
за ход. Перемещается на расстояние 3 клетки. Не регенерирует и не убегает.
2-ой. Тоже относительно безопасный монстр. Уровень жизни 20, и кусает раза
в 2 больнее. Перемещается на 4 клетки. Регенерирует 1 за ход. Убегает при уровне
жизни 5 и ниже. Восстанавливает 20 баллов жизни. Если Вы били ее 3 хода, то
восстановление жизни произойдет только до 17, т.к. 3 балла восстановилось в
момент стычки. При возвращении кусает несколько больнее.
3-ий. Для младших уровней этот монстр представляет уже некоторую опасность.
Уровень жизни 30. Перемещение – 5 клеток. Регенерирует 2 за ход. Убегает аналогично
предыдущему уровню при 25% жизни. Восстанавливается точно также. При возвращении
кусает больнее.
Общая тенденция, думаю, ясна.
Черная крыса. Встречается редко. Уровень жизни в 2 раза выше, чем у серой
крысы. Кусает больнее, регенерируется медленнее. Шкура прочнее. За такую крысу
дается много опыта. В остальном ничем не отличается.
Бледная крыса. Уровень жизни определяется так же, как и у серой крысы. Опасность
в удвоенной скорости регенерации и повышенной вероятности отравления. Шкура
несколько прочнее. Опыта дается больше чем за серую.
Песчаная крыса. Среди игроков прозвана золотой, что близко к истине. Встречается
крайне редко. В себе носит большое количество ресурсов, а иногда и различные
вещи. Неповоротливая, но с очень прочной броней. Ее мощные челюсти кусают
намного сильнее, чем у обычных грызунов. Опыта дается больше чем обычно.
Болотная крыса. Водится в болотистой местности, а в шахтах попадается, как
правило, уже на обратном пути. Очень опасный соперник. Чудовищная скорость
перемещения + ядовитые укусы, вызывающие галлюцинации, порой на очень длительное
количество ходов. После ее укуса бой приходится вести вслепую. Требуется внимательно
смотреть, с какой стороны к Вам подошла Болотная крыса, после чего удары наносятся
по клетке, где она должна стоять. Если крыса отбежала (или еще не все монстры
побеждены), Вам придется каждый ход наносить удары наугад и внимательно смотреть
статистику, по которой необходимо определить с какой стороны приблизился монстр,
хотя Болотную крысу можно и подстрелить, потому что, как правило, она "любит" восставливать
уровень НР всего в клетке от Вас. Приближение монстра можно также определить
раскидав вокруг ящики. Где ящик исчез, там и крыса. Со временем отравление
проходит, и Вы вновь видите поле боя. Сколько ходов продлятся галлюцинации
смотрите в окне здоровья персонажа.
Розовая крыса. Встретить такую крысу - это большая удача! И выпадает такое
счастье катастрофически редко! Розовая крыса несет в себе огромное количество
ресурсов. Убив ее еще нужно суметь забрать ресурсы с поля боя. Грузоподъемность
персонажа иногда этого не позволяет.
Общие рекомендации:
Если, войдя в локацию, вы видите значительное количество грызунов и понимаете,
что, навались они все вместе, Вам не сдобровать, либо займите позицию в углу
карты, либо используйте рельеф местности таким образом, чтобы более 2-х или
3-х крыс одновременно к Вам не подошли. Иногда это спасает жизнь.
Для начинающих отметим, что не нужно игнорировать пистолет и полагаться только
на нож. Пока крыса к Вам подойдет, вполне можно успеть сделать несколько выстрелов.
Это прокачивает навык и снимает немного (или много) жизни у крысы. Кроме того,
при попытке убежать можно добить крысу или "достать" ее до такой
степени, что она забудет про восстановление жизни и вприпрыжку понесется обратно.
Атаку можно начинать, если крыса в течение времени необходимого на выстрел
или удар ножом успеет зайти в зону поражения вашего оружия. Иначе, Вы почти
наверняка промахнетесь.
Прокачка уровня
Прокачка уровня – это, по сути, задача противоположная прокачке навыков. Быстрое
получение уровня снижает «качество» персонажа. Ваши навыки будут тем меньше,
чем чаще Вы выигрываете. Но, если Вы решили, что уже пора «взрослеть», то этот
раздел для Вас!
Итак, уровень первый. Хотите поскорее на второй? Мы Вам в этом поможем.
Во-первых, нужно все время стараться вести бой с разными людьми, иначе опыта
дают меньше. Некоторые рекомендуют использовать только метательное оружие (камни)
и перейти на 2-ой уровень практически без проигрышей. Этот способ в большинстве
случаев работает, и, действительно, в результате частых выигрышей, число боев
получается минимальным. Но что для нас критично? Число боев или потраченное
время? Бой на камнях может занять очень много времени. Не каждый позволит Вам
себя расстрелять просто так. Кто-то станет бегать по карте, и ждать пока у
Вас закончатся камни. Кто-то просто назло будет тянуть время. Вам это нужно?
Поэтому предлагаем оптимальный вариант: сближение, парочка камней, нож. Если
попадется «камнеметатель», что ж… можно и покидаться. Много бегать не нужно,
это просто пустая трата времени. Лучше потратить несколько минут на больницу
(или общение с симпатичной медсестрой), и начать следующий бой. 2-ой уровень
покоряется довольно быстро, примерно 2-3 часа.
Путь со второго на третий занимает много больше времени. Так что запаситесь
терпением. Оно Вам еще не раз пригодится. Быстрее всего получить опыт получится,
если Вы будете придерживаться той же тактики. Единственное, что можно поменять
– это использовать вместо камней ножи или пистолет. Групповые бои – это пустая
трата времени (имеется ввиду соотношение время/опыт). Думаю, для взятия уровня
дня Вам вполне хватит.
Покорить 4-ий будет несколько сложнее. За городом много опыта заработать не
получится, поэтому нам опять на Арену! Любителей ножей здесь уже мало. Абсолютное
большинство участвует в тренировочных боях. Если отбросить прокачку навыков,
то, в принципе, без разницы на каком виде оружия сражаться. По количеству желающих
подраться имеем примерно следующую картину (в порядке убывания): Среднее, Легкое,
Тяжелое, Холодное, обычный бой.
Пятый уровень, конечно же, быстрее получилось бы взять на Арене. Но, это при
условии, что есть деньги на лечение, и найдется достаточное число желающих
с Вами подраться. Как правило, и то и другое присутствует в игре в недостаточном
количестве. Поэтому Welcome в шахту! Теперь получение экспы покажется просто
адом! Результат 50 за бой уже можно считать очень неплохим. Хорошо если попадается
черная крыса. Она всегда щедра на опыт. Для оптимизации процесса прокачки следует
прикинуть, сколько опыта зарабатывается в боях и сколько времени уходит на
восстановление уровня жизни. В соответствии с этим и необходимо выбрать степень
заглубления в недра планеты. Восстанавливать здоровье лучше до полного уровня.
Кто знает, что в следующей штольне? Если же идти от комнаты к комнате без столь
необходимого молодому организму отдыха, то, в конечном счете, либо не осилите
следующий бой и попадете в больницу (а это время и деньги!), либо будете ждать
минут 10 пока уровень жизни восстановится до приемлемого (при этом лучше отключиться,
чтобы мародеры не напали). В любом случае суммарное время ожидания восстановления
будет неизменно. Если же Вы видите, что бой уже проигран, постарайтесь нанести
максимальный урон наиболее сильному противнику (если, конечно, броню пробьете),
что позволит Вам получить хоть ненамного, но больше экспы.
Как получать опыт на более высоких уровнях, писать не будем. HighLevel и без
нас это знает. А некоторые приемы и секреты, пусть останутся маленькой тайной
каждого.
Прокачка навыка
Ага! Раз Вы читаете это, значит Вам небезразличны способности персонажа
к разрушению.
Если Вы спешите взять следующий уровень, то можем порекомендовать раздел Прокачка
уровня , а здесь мы поговорим о навыках.
Что и когда лучше качать? Это, пожалуй, ключевой вопрос, на который мы и попытаемся
ответить.
Некоторые с самого младенчества качают только нож, и достаточно быстро понимают,
как они были не правы. Давайте разберемся, как все сделать правильно. Оговоримся,
нам важна «прокачка», а не взятие уровня. Итак…
Проведем маленький анализ. Если Вы постоянно выигрываете, то получаете (в
случае поединка с разными людьми) опыт равный удвоенному нанесенному урону.
Следовательно, уровень берется быстро. Если Вы проигрываете, то полученный
опыт равен половине нанесенного урона. Таким образом, при покорении уровня,
проигрывая, Вы наносите урон в 4 раза больше, чем, если бы Вы всегда выигрывали.
Урон - следствие результативных попаданий, а навык зависит большей частью как
раз от них (читайте интервью с Администрацией игры), поэтому расстраиваться
при проигрыше не стоит. Не подумайте, что мы призываем Вас «сливать» бой. Это
преступление по законам TimeZero и карается оно строго. Драться нужно честно.
Существуют способы как, играя честно, проиграть. Мы привели их, как Вредные
советы.
Уровень 1. Этот уровень лучше всего пройти на ножах, предусмотрительно держа
за пазухой десятка два камней. Если никто не соглашается с Вами драться,
уберите камень из руки. Нет, не надейтесь, что все напуганы Вашим грозным
видом. Просто их «достали» назойливые камнеметатели. Результат Холодное 3,
можно считать неплохим.
Вредный совет: Если у Вас вагон времени, и Вы хотите прокачаться к началу
второго уровня ну просто «на ура», то лучше всего это получится на крысах (на
Арене кнопка «бой с монстром»). Приготовьтесь к тому, что почти всегда Вы будете
проигрывать и валяться в больничке минут по 10 - 12. Похоже на сумасшествие?
Тем не менее, чокнутые в ТЗ есть, и один из них к Вашим услугам! Этот способ
опробован, и прохождение таким образом уровня занимает около недели. Навыки
Метательного и Холодного прокачиваются примерно до 5. Но, по большому счету,
это пустая трата времени.
Уровень 2. Вот и появилось огнестрельное! Активно качаем Легкое и Среднее,
отдавая все-таки предпочтение Легкому. Если докачали и то и другое до 5 –
Вы на редкость упрямый человек. Прокачиваем Метательное примерно до 10. Это
пригодится в шахтах против мародеров. Но можно Метательное оставить и на
потом.
Вредный совет: Энтузиасты есть? Тогда Вам опять к крысам. На этот раз «качайтесь»
пока не надоест. Такими темпами 2-ой уровень Вы возьмете года через 2.
Уровень 3. Тяжело Вам придется на дороге к 4-му уровню, поэтому качаем Среднее
и Тяжелое в тренировочных боях. Чем это обусловлено: хотя Тяжелое и пригодится
Вам (в лучшем случае!) только после 8-го уровня, его прокачка будет стоить
очень дорого. Так что 3-ий уровень – это Ваш шанс! На 4-ом уже сложнее будет
найти кого-либо на Арене. Все в погоне за ресурсами. А после 5-го тренировочные
бои вообще недоступны.
Остальное можно прокачать в шахтах. Отправляемся, к примеру, в [3/3]. Это
очень близко к городу, и там на Вас будут нападать повсеместно крысы в основном
2-го уровня (если глубоко не забираться), что замечательно для прокачки Холодного
и Легкого. Много денег Вы не заработаете, но прокачаетесь отлично!
Сколько времени Вы проведете в Шахтах, а сколько на Арене – решать Вам.
Уровень 4. Тут уж не до прокачки. Самое время копить деньги и получать профессию
Старателя. Но… проходим его на Холодном и Легком, отдавая предпочтение оружию
из Арсенала.
Уровень 5. Самое время для прокачки Среднего обычным арсенальным обрезом. Стоит
отметить, что для вашего удобства необходимо иметь 16 ОД, на 2 выстрела и
перезарядку. Некоторые спросят - а зачем мне среднее? А чтобы мародеры не
доставали. Естесвенно для этого нужно еще и Бинель прикупить.
И в завершение можно сказать, что быстрее всего получается качаться на вжиках,
но они безбожно уничтожают обмундирование. Поэтому лучше иметь дело со студнями.
За них дают больше опыта, чем за крыс.
Данные по расходу боеприпасов
1 Арсенальный Дробовик - 240 патронов.
1 Арсенальный Револьвер - 151 патронов.
Как эффективно бороться с мелкими (и не очень) грызунами, читайте в разделе
Наука побеждать.
Распределение статов
Невозможно однозначно ответить на вопрос, как распределять статы. Сделав этого,
мы автоматически лишим Вас возможности выбора. Но общие критерии, и методы
правильного распределения существуют
Главное, что Вам предстоит сделать, это на часок другой поселиться в примерочной
Многие в погоне за ОД сильно завышают выносливость и не могут потом в течение
нескольких уровней носить то, что хочется. Даже генетика не всегда способна
помочь в подобной ситуации. Нужно хорошо представлять, что статы, которые добавляются
при применении той или иной брони, могут дать больше ОД, нежели сильно завышенная
выносливость. Стоит помнить, что ОД – это не только выносливость, но еще и
сила и ловкость (смотрите раздел Формулы). Поэтому будем ориентироваться на
снаряжение.
Чтобы правильно подобрать параметры персонажа, необходимо сделать следующее:
1. Выставить Ваш уровень и текущие параметры.
2. Увеличить уровень до желаемого (т.е. до того, для которого подбирается
одежда и вооружение). Свободные статы пока не распределяем.
3. Надеть желаемую одежду (установите галочку "не проверять минимальные
требования предметов"). При этом многие части тела будут светиться красным,
что означает нехватку каких-либо параметров.
4. Поднять необходимые параметры, чтобы вся одежда «хорошо сидела» и не «слетала»
(отсутствие красного цвета).
5. Снять всю одежду.
6. Попытаться по очереди надеть обмундирование (снимите галочку "не проверять
минимальные требования предметов"). От выбранной последовательности сильно
зависит распределение параметров. Выгоднее начинать с того, что требует меньше
силы и добавляет последнюю (в большинстве случаев это штаны). Если не получается
что-то надеть, вещь снимается, недостающий параметр поднимается, и вещь надевается
снова.
7. Когда все получилось, пробуем примерять на себя интересующие виды вооружения
(пистолеты, винтовки и т.д.), при этом в некоторых случаях (если на данный
вид вооружения имеются штрафы) параметры будут снижаться, и вещи станут «слетать»
(части тела становятся красными). Поднимаем недостающий параметр.
8. Оставшиеся статы можно распределить по своему усмотрению.
Примечание к п. 8: Иногда, те статы, что кажутся свободными, могут понадобиться
на следующих уровнях. Поэтому прежде чем распределить их по своему усмотрению,
лучше проделать ту же операцию с примеркой для нескольких уровней выше.
Общие замечения:Если Вы планируете использовать псионику, то Вам понадобится
снимать и надевать шлем (для Диадемы). Это должно получаться даже с оружием
в руках, что тоже нужно проверить. И не стоит забывать, что в примерочной можно
посмотеть так же МФ вещи.
Пользуясь этими советами, Вы всегда «будете в форме»!
Профессии
Старатель
Старатель – самая многочисленная и востребованная профессия в игре. Если вы
по натуре одиночка и не полагаетесь на чью-либо помощь, то решение стать старателем
будет для Вас единственно верным. Теоретически, получить профессию старателя
можно уже на 3-м уровне. Фактически зачастую на это просто не хватает денег
и если не у кого занять, то раньше 4-го уровня сложно получить профессию.
Что заставляет людей становиться старателями и платить деньги за квест? Конечно
же, это бонусы, которые дает профессия.
Прибавление к навыкам Холодного и Легкого оружия. Эта величина переменная
и в большей степени зависит от базового навыка. Чем выше Ваш навык, тем ниже
бонус. Но, согласитесь получить на 3-м, 4-ом уровне +20-25 к своему базовому
навыку – это совсем неплохо.
Сопротивление яду. После получения профессии яд на Вас практически не будет
действовать. Крысы до 5-го уровня включительно становятся уже не так опасны.
Отравления просто не происходит.
Увеличение объема рюкзака на 40%. Для младших уровней это панацея от многих
проблем, связанных с невозможностью тащить большой груз и вечной нехваткой
ОД.
Сохранение части ресурсов в случае проигрыша. Очень приятный бонус, который
в свое время породил экономический кризис в мире ТЗ. Обычно все трофеи в случае
проигрыша достаются победителю. Старатель – исключение. Даже на тот свет стремиться
прихватить то, что принадлежит ему по праву.
Появление профессиональных команд.
//battle – вызывает монстров на бой, Вам больше не нужно бегать из штольни
в штольню в поисках монстров, они сами Вас найдут. Команда работает только
в шахтах. Если штольня истощена – монстры нападают только после нескольких
попыток или не нападают вовсе.
//dirt – просто бросок грязью в Вашего обидчика. Тратится 1 кремний.
Так же к плюсам можно отнести отсутствие штрафа на навык среднего оружия.
Им Старатель будет воевать так же, как и обычный персонаж.
Общее замечание: Не думайте, что, заплатив деньги и выполнив квест, вы автоматически
получаете все бонусы. Многие наверно видели, что степень профессионализма измеряется
от 0 до 100. Увеличить его можно только одним способом – находится в игре.
Растет он примерно на 1 за час, а когда Вы отключаетесь – процесс роста останавливается.
Соответственно при профессионализме 25 прирост рюкзака составит только 10%,
при 50 – 20% и только при 100 – заветные 40%. Такая же картина и с увеличением
бонуса на навыки владения холодным и легким оружием.
Ничего не дается даром, и за преимущества старателю приходится платить:
Ослепление и паника. Старатель большую часть времени проводит в шахтах. Яркий
свет ему неприятен, и на открытом пространстве он может ослепнуть или просто
запаниковать. Длится это всего несколько ходов, но в бою может сыграть роковую
роль. Это главный минус старателя, с которым приходится мириться.
Штраф к навыкам тяжелого и энергетического оружия. Для младших и средних уровней
называть штрафом невозможность стрелять, например, из РПГ, на который все равно
нет денег (да и не «оденется»), достаточно сложно. Поэтому, не стоит обращать
внимание на сей незначительный факт.
Замедлено перемещение между локациями на 20%. Не очень серьезный штраф, если
учесть что старатель большую часть времени проводит в шахтах, которые в свою
очередь, как правило, расположены близко к городу.
Как видно профессия старателя идеальна для молодого нуба. И даже достигнув
высоких уровней, расстаются с этой профессией зачастую неохотно и с сожалением.
Получение профессии. Самая легкая часть в прохождении квеста – это собрать
30 монет для того, чтобы, собственно, получить этот квест в Университете
[-1/1]. Далее Вам предложат покопаться в шахтах и найти редкий RARE-минерал.
Где его искать – решать Вам. Можно только заметить, что он впадает из крысы
любого уровня, поэтому не стоит напрасно рисковать и бросаться в глубокие
штольни. Старателю всегда следует помнить, что забраться – это только половина
пути. Самое сложное это все потом донести до банковской ячейки или магазина.
В силу выше сказанного можно искать минерал и в относительно безопасных шахтах
[3/0] и [3/3].
Поиски могут занять как 5 минут, так и 2 недели. Тут уж как повезет! После
получения минерал нельзя выкинуть или обменять, зато можно потерять в случае
смерти до того, как Вы добрались до купола (зеленая зона). Если Вы все же не
донесли его, опять платить за квест не нужно. Просто продолжайте поиски.
После того как Вы пересекли черту города, все, что Вам остается сделать –
это принести минерал и 100 монет в Университет [-1/1] и получить профессию.
Начиная с этого момента, Вы Старатель!
Как эффективно бороться с мелкими (и не очень) грызунами, читайте в разделе
Наука побеждать.
Сталкер
Профессия для тех, кто вместо темных лабиринтов шахт выберет открытые
просторы на поверхности, что само по себе намного интереснее, чем сидеть
в душной штольне. Но судьба одинокого Сталкера полна неожиданных поворотов,
и
бывает, что он теряет все добытое, наткнувшись на серьезный заслон. Раньше
7-го уровня взять профессию можно только с чьей-либо помощью, которую получить
сложно, т.к. прохождение квеста займет очень много времени. Многие предпочитают
сразу становиться наемниками, но тем не менее профессия Стакера приобретает
в игре все большую популярность. Давайте разберемся почему.
Прибавление к навыкам легкого и среднего оружия. Бонус сильно зависит от вашего
базового навыка и составляет примерно 20-25. Если до этого вы были Старателем,
то бесконечное доверие к Вашему ножу начнет потихоньку таять. Теперь бонуса
на него у Вас нет. Но нет и штрафа, что тоже весьма приятно.
Увеличена точность стрельбы при беге. Теперь не нужно так тщательно готовиться
перед выстрелом: подошел – присел - выстрелил. Можно стрелять прямо на бегу,
при этом, как ни странно, пули станут попадать в цель. Кроме того, Вы будете
меньше уставать, т.е. ОД не будут так стремительно таять во время бега как
в былые времена.
Уменьшено время перехода между локациями на 25%. Теперь на перемещение по
поверхности будет уходить меньше времени. После –20% старателя – это просто
полет! Приятно так же и то, что монстры нападают реже.
Уменьшено сопротивление радиации на 30%. Может погулять по секторам, которые
остальные обходят стороной?
Из монстров выпадает больше органических ресурсов. Сталкер – прежде всего
охотник. Он видит уровень не вылупившихся вжиков, и ему ли не знать, как правильно
разделать добычу. А если купить Экстрактор и начать массовый выпуск таблеток…
Появление профессиональных команд. //battle – вызывает монстров на бой. Вам
не нужно бегать по всей карте ТЗ в поисках монстров, просто тихо их позовите.
Команда работает только на поверхности.
Штрафы, штрафы… Ах если б не они…
Уменьшены навыки владения тяжелым и энергетическим оружием. А оно у Вас вообще
прокачено? Ну вот и не стоит сильно переживать.
Уменьшена грузоподъемность на 30%. А вот серьезный минус Сталкера. «Эх, где
же моя шахтерская кирка!» - это, пожалуй, первое, что приходит на ум. С некоторым
количеством ОД ввиду меньшей грузоподъемности придется попрощаться.
Паника и ослепление в шахтах и в зданиях. Вы же свободный житель просторов
ТЗ. Не нужно забиваться в темный угол. Это старая шахтерская привычка.
Получение профессии. Всего-то что нужно, это принести странички старого дневника
из старых баз расположенных в локациях [43/-118], [-64/-98] и [15/138] и
заплатить 200 монет за сертификацию. Напрямик идти категорически не рекомендуется.
Корсар
Безжалостные убийцы, романтики большой дороги. Абсолютное большинство ненавидит
Корсаров. Их профессия… их хлеб – грабить людей. Хотя все более или менее сильные
воины стараются истреблять Корсаров – последних меньше не становится. Чем же
так заманчива эта профессия?
Корсар забирает до 10% монет из кармана жертвы. Поэтому некоторые, если не
пользуются порталом, предпочитают деньги с собой не носить.
Увеличен навык владения Средним оружием. Очень полезный бонус, одним ножом
и топором на жизнь много не заработаешь.
Увеличена скорость перемещения за куполом на 20%. Корсар живет и "работает" на
окраинах городов, и вполне объяснимо, что он знает самые короткие пути.
Возможность создавать клона. Очень полезная и немного мистическая способность
(но, как и многое в игре, – платная). Находясь в портале, Корсар может создать
своего клона, тогда как основной персонаж замораживается. Все параметры соответствуют
оригиналу. Все кроме Имени. Его Корсар может выбирать по своему усмотрению.
Открываются обширные возможности для обмана и подставы. Все вещи хозяина выкладываются
в портал, откуда Клон может их забрать. Все вещи, которые на момент смерти
Клона были не трофеными, вернутся хозяину.
Корсары имеют свой город - Isle de Muerto. Есть где спрятаться в обществе
своих братьев. Но и там при желании достанут.
Монстры в шахтах на Корсаров не нападают. Сомнительный бонус, направленный
скорее на то, чтобы как можно быстрее догнать Старателя. Качаться и добывать
ресурсы в шахте обычным способом становится просто невозможно.
К плюсам профессии можно отнести отсутствие штрафов на все виды оружия.
За свои способности Корсару приходится платить налагаемыми на него ограничениями.
Замедлено перемещение в городе на 40%. Неприятно, но вполне терпимо.
Навыки владения оружием в городе падают до 0. Это значит, что любой персонаж
в городе будет сильнее Корсара. Наш жестокий грабитель становится просто беззащитным.
Но это не распространяется на здания в городе. В них Корсар как обычно на высоте.
Резюмируя, можно сказать, что Корсар – это профессия для тех, кто не хочет
сам добывать ресурсы и деньги и предпочитает брать их у других. Но не стоит
забывать, что с этой профессией очень тяжело прокачивать персонажа. Воевать
с человеком куда сложнее, чем с тупым монстром. К тому же человек обязательно
позовет на помощь. Поэтому жертвами корсаров становятся меньшие по уровню
и ослабленные боем трудяги. Единственная возможность реально прокачать навыки
– удалиться в пустыню и отстреливать Вжиков. Опыта много, но одежда очень
быстро превращается в лохмотья.
Получение профессии:
Нужно убить 30 человек и 2-х полицейских выше уровнем, заплатить за сертификацию
500 монет, и Вы Корсар. Если то, как убить 30 человек, вполне понятно, то
убийство полицейских, да еще выше уровнем – задача сложная.
Наемник
Это воин, профессия которого заключатся в том, чтобы убивать. На
это и направлены бонусы профессии. Становиться наемником можно начиная с
8-го уровня, хотя и были известны персонажи 3-го уровня обладающие это профессией
(не без посторонней помощи, конечно). Все же слишком рано по это тропинке
лучше
не бегать. Почему? Винтовочку подходящую вы просто не сможете поднять, а
штрафы, которые описаны ниже, Вас просто убьют.
Увеличены навыки владения Средним, Тяжелым и Метательным оружием. Можно сказать,
это визитная карточка Наемника. Он профи и против этого трудно спорить. Бонус
составляет примерно 30 пунктов в каждом виде оружия и зависит от собственного
навыка.
Увеличено количество ОД. На поверхности земли бонус составляет 10 ОД, в шахтах
– 5 ОД. Думаю, никто не отказался б от такого бонуса, потому что ОД никогда
не бывает много.
Но не все так радужно как хотелось бы. Расплачиваться нужно абсолютно за все.
Кроме того, что одеть и обуть наемника довольно дорогое удовольствие (нубы
задумайтесь, нужно ли Вам это?), так еще и штрафы навалились.
Снижены навыки владения Холодным, Легким и Энергетическим оружием. Если об
Энергетическом можно сильно не переживать, о Легком – вообще забыть (пока оружейный
слот не выбили), то любимое Холодное – действительно жалко. Придется разоряться
на патроны, потому как вырезать можно будет только слабых монстров.
Уменьшено сопротивление яду. Вот почему не стоит брать профессию до 8-го уровня.
Одежда меньших уровней плохо защищает от яда. Для сравнения возьмем филейную
часть, которую так любят крысы: Stalker trousers защищают 2..6, HiTech trousers
- 5..10. То есть разница почти в 2 раза.
Уменьшено сопротивление радиации на 10%. Еще одна причина, чтобы не спешить
с профессией. Вы можете умереть, даже не расчехлив свою любимую пушку.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: Профессию Наемника нужно брать,
когда Вы сможете держать в руках приличную винтовку; когда броня поможет
Вам снизить внешние воздействия на нежный организм под ней; когда Вы будете
достаточно богаты, чтобы оплачивать боеприпасы, а их улетает немало.
Получение профессии:
Квест заключается в том, чтобы принести в Университет голову Стича-альбиноса,
ну и, конечно же, не забыть заплатить 250 монет за сертификацию. Кроме того
необходимо иметь сумму навыков Среднего, Тяжелого и Метательного не менее
30. Кто сильно спешит с профессией, чаще всего делает упор на Метательное,
потому как оно быстро качается.
Инженер
Инженер - фактически профессия для персонажей от 12-го и выше. Инженер достаточно
неплохо может противостоять монстрам, но становится практически беспомощным
против снайперского оружия. Очень часто профессия применятся для производства
и исследований.
Увеличение навыка владения Энергетическим оружием. Это, пожалуй, единственное,
что позволяет Инженеру противостоять несправедливости мира. В ближнем бою Инженер
сеет вокруг себя смерть. И делает он это очень быстро. Бонус составляет примерно
25 пунктов и изменяется в зависимости от собственного навыка, как и у других
профессий.
Увеличен навык электроники. Инженер великолепно знает принципы работы всех
устройств. Никто другой не получит от них той же отдачи, а прибор «Mine-Detector»
вообще доступен только Инженеру. С его помощью он может искать ресурсы и прочие
вещи, уже примерно зная, где они находятся.
Увеличен навык минирования. Кто, как не Инженер, должен знать как правильно
ставить мины. Сам спроектировал – сам поставил.
Быстрая установка Турелей. Инженер делает это быстрее других. Но в силу дороговизны
Турели используются редко.
Увеличен навык медицины. Инженер хорошо учил в Университете биологию. Аптечки
и медицинские препараты в его руках творят чудеса.
Возможность видеть, что производится или исследуется на чужом заводе или лаборатории
(при уровне профессии >50). Информация главное оружие в современном мире,
и Инженер владеет им в совершенстве.
Распознавание автоматических шахт. Очень полезный бонус, при покупке таких
строений. Нужно знать, за что ты платишь деньги.
Ускорение исследования и производства. Процесс, запущенный Инженером идет,
быстрее. Именно этот бонус чаще всего используется в игре.
Увеличено сопротивление радиации на 20%. О радиации Инженер знает все. Неудивительно,
что он противостоит ей лучше, чем обладатели других профессий. Исключение составляют
только Сталкеры. У них иммунитет врожденный.
Вот такая хорошая во всех отношениях профессия? Нет. Все-таки не во всех.
Уменьшены навыки владением Холодным, Средним и Тяжелым оружием. Вот те раз!
Конструируем, производим, а пользоваться толком не умеем. Приходится выбирать:
мозги или мускулы и рефлексы.
Замедлен переход между локациями за куполом на 20%. Инженер - городской житель,
привыкший сидеть в своей любимой лаборатории. Загородные прогулки даются ему
нелегко.
Увеличено время лечения в больнице. Учитывая, что больницей пользуются только
в экстренных случаях, пара лишних минут проведенных с красивенькой медсестрой
погоды не сделают.
Получение профессии:
Для начала Вы должны иметь Интуицию и Интеллект не менее 30. Кроме того, прокачиваем
навык электроники до 10. Качать его можно с помощью модулей КПК «Locator»
и «Electronic spyglass», так что придется разориться на батарейки. После
этого платим 30 монет за квест и 450 за сертификацию. Вот Вы и Инженер.
Псионик
Псионик - эта профессия для тех, кому надоело стрелять по монстрам и друг
другу. Стать Псиоником – это очень сложное решение, которое должно быть обдумано
и взвешено. Если представители других профессий не придают особого значения
таким параметрам как интуиция и интеллект, то для Псионика они являются основополагающими,
позволяя созидать и разрушать с одинаковой легкостью. Мужчины по умолчанию
не имеют ни частички пси-энергии. Девушки же пользуются пси-энергией «с рождения».
Если Вы не хотите становиться Псиоником, но желаете пользоваться небольшой
долей той таинственной энергии, что заключена в Вас, то можно пройти квест,
подробно описанный на сайте StalkerZ и получить возможность использовать несложные
пси-эффекты, что весьма полезно. Стоит отметить, что уровень пси-энергии, если
вы не псионик, восстанавливается только до половины. Оставшуюся половину можно
заполнить искусственным способом (т.е. принимая специальные микстуры). Максимальный
уровень пси-энергии для юношей – 0,65*НР, для девушек – 0,75*НР. Итак, перейдем
к плюсам и минусам профессии.
Возможность восстанавливать 100% пси-энергии. Можно назвать это даже не бонусом,
а неотъемлемым качеством любого Псионика.
Возможность использовать спецодежду псиоников. Именно это позволяет применять
сложные пси-эффекты, требующие большого количества кристаллов.
Прибавление к навыку медицины. Практически бесполезный бонус, даже если вы
планируете использовать специальные медикаменты (например, для временного повышения
интуиции или интеллекта). Составляет примерно 30 пунктов и уменьшается с ростом
собственного навыка.
«Неофициальные» плюсы. Минимум необходимого снаряжения, естественным образом
восполняющиеся "патроны" (пси-энергия), возможность наносить урон
через стены, возможность использовать причудливые комбинации пси-эффектов..
Штрафы. Очень суровые штрафы, фактически не позволяющие Псионику использовать
классические виды материального оружия..
Штраф к навыкам легкого. Составляет порядка 60%. Использовать пистолет против
слабых монстров это не помешает..
Штраф к навыку среднего. Составляет порядка 80%. Так что про винтовки стоит
забыть навсегда. Тем более, что меткость у Псионика ославляет желать лучшего..
Замена одних навыков другими. А именно, исчезают такие навыки, как тяжелое,
энергетическое, минирование и электроника. Вместо них появляются – пси-атака,
пси-контроль, пси-медицина и пси–искажение. Примечательно то, что исчезнувшие
навыки не мешают стрелять из тяжелого и ставить мины. Их просто нет в списке
навыков. Есть ли на них штфы – пока неизвестно.
Уменьшен размер рюкзака. Всего 20%. На первый взгляд – неприятно. Но если
вспомнить, что Псионик понятия не имеет что такое Тяжелое оружие, а Среднее
видит только на витрине магазина, то этот штраф уже не кажется таким серьезным.
Основное оружие Псионика всегда с собой – это голова ;)
Штраф к бегу. Псионик – натура утонченная. Он готов скорее парить над поверхностью,
чем бегать. Бегать, конечно, можно, но после маленького спринта потом вряд
ли получится даже просто ходить.
«Неофициальные» минусы. На восстановление "патронов" нужно время.
В бою на поверхности против хайлевелов с мощным оружием довольно мало шансов
(выиграть бой можно только затратив очень большие деньги на барьеры и атрибуты
псионика). Необходимость (и необратимость) перераспределения статов персонажа
на инту и интеллект, которые не влияют на количество ОД..
Получение пси-энергии (для мужчин):
Вам необходимо добраться до Хижины пси-мастера Отшельника Моро, которая находится
в локации [-96/-6]. Нужно зайти в хижину, где состоится увлекательный диалог
с пси-мастером, в котором он Вам раскажет в чем же заключается квест. Более
подробно об этом можно прочитать на сайте StalkerZ.
Получение профессии:
Единственная профессия в ТЗ, которая не требует никаких денежных вложений,
потому как получается она не в Университете. Необходимо добраться до локации
[-137/26], где Вам будет предложен увлекательный и многоступенчатый квест,
пройти который окажется не так уж просто. Требуется предельная внимательность
и хорошая память (последнюю легко заменить записной книжкой).
Впечатления о прохождении квеста, описанные в шутливой форме, можно почитать
на сайте DeathWing.
Формулы
Формула для расчета максимальной грузоподъемности
Без профессии
Грузоподемность = Сила*500
Старатель
Грузоподемность=Сила*500*1,4
Сталкер
Грузоподемность=Сила*500*0,7
Торговец
Грузоподемность=Сила*500*1,8
Формула для расчета ОД
Без профессии
ОД=(Сила*0,2 + Ловкость*0,4 + Выносливость*0,6) * (1 - Вес / Сила / 833,(3))
Старатель
ОД=(Сила*0,2 + Ловкость*0,4 + Выносливость*0,6) * (1 - Вес / Сила / 1,4 / 833,(3))
Сталкер
ОД=(Сила*0,2 + Ловкость*0,4 + Выносливость*0,6) * (1 - Вес / Сила / 0,7 / 833,(3))
Наемник на поверхности
ОД=(Сила*0,2 + Ловкость*0,4 + Выносливость*0,6) * (1 - Вес / Сила / 833,(3))
+ 10
Наемник в шахте
ОД=(Сила*0,2 + Ловкость*0,4 + Выносливость*0,6) * (1 - Вес / Сила / 833,(3))
+ 5
Торговец
ОД=(Сила*0,2 + Ловкость*0,4 + Выносливость*0,6) * (1 - Вес / Сила / 1,8 / 833,(3))
Формула для расчета уровня НР
Для мужчин
НР=Уровень*20
Для женщин
НР=20 + (Уровень -1 )*18
Формула для расчета уровня Пси
Для мужчин
Пси=Уровень*20*0,65
Для женщин
Пси=Уровень*20*0,75
Формула для расчета полученного опыта
Выигать у человека (первый бой)
Опыт=Урон*2 (зависит от факта сопротивления)
Проиграть человеку
Опыт=Урон/2
Ничья
Опыт=Урон
Время восстановления НР
За 20 минут восстанавливается до МАХ значения, следовательно за 1 минуту восстанавливается
НРмах / 20. Или, что одно и то же, за 1 минуту востанавливается НР = Уровню
персонажа.
Формула для расчета роста/уменьшения НР в радиоактивной зоне
НР =НР + (dНР - R*(1 - К),
где НР - текущий уровень жизни
dНР - прирост НР (dНР = Уровень/20)
R - радиация в локации
К - коэффициент:
Сталкер: К = 0,3
Инженер: К = 0,2
Наемник: К = -0,1
|